[Интерлюдия, Осип Мандельштам — |
Нет, никогда, ничей я не был современник…] |
Нет, никогда, ничей я не был современник |
Мне не с руки почет такой |
О, как противен мне какой-то соименник |
То был не я, то был другой |
**** |
[Куплет 1] |
В моей голове голоса |
Они появились там тихо, как лунные кратеры |
Но они громко спорят, и дело нередко кончается драками |
Они завывают, треща и дрожа, как игла в борозде поцарапанной |
У них много общего, но я не слыхал ещё двух одинаковых |
**** |
Я порой говорю их цитатами они тоже нередко шпарят |
Готовыми фразами, откуда-то взятыми |
Они в каждой клетке моей, в каждом атоме |
Это не может не радовать |
**** |
Их опытом я защищён, |
Как рыцарь – турнирными латами |
Под каждой ногой – великана плечо |
Устрицей глядя на мир из их раковин |
**** |
В их честь я трублю свою песнь, |
Как ежечасный хейнал с костёла над Краковом |
Новые шпоры впиваются в плоть – Пегас скачет уставший |
Прежде, чем языком что-то молоть, почитай старших |
**** |
[Припев] |
Почитай старших, величина стажа |
Это важно, когда скорость потока рвёт чердак страшно |
Сносит к чертям башню, не ради левой залипухи расчехляй гаджет |
**** |
От мемасиков отвлекись на классику – почитай старших |
**** |
Почитай старших, величина стажа |
Это важно, когда скорость потока рвёт чердак страшно |
Сносит к чертям башню, не ради левой залипухи расчехляй гаджет |
От мемасиков отвлекись на классику – почитай старших |
**** |
[Интерлюдия, Владимир Маяковский — «А вы могли бы?»] |
На чешуе жестяной рыбы |
Прочёл я зовы новых губ |
А вы Ноктюрн сыграть могли бы |
10 на флейтах водосточных труб? |
**** |
[Куплет 2] |
Поэзия – та же добыча радия: в грамм добыча, в год труды |
Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды |
Кто-то кричит: «Эти строчки украдены! Позор лирическому кастрату!» |
|
Другого, напротив, порадует «декор величественной цитаты» |
**** |
Кто-то вообще не заметит ни шва, |
Ни сшитых кусков в упор |
Другой даже в тему не въедет: |
Слышь, хорош тараторить! Даёшь хардкор! |
**** |
Культура распалась на плесень, |
Липовый мёд, трафареты и коллажи |
Тащу на бит всё, что плохо лежит |
Я слов бесценных мот и транжир и мародёр |
**** |
Я самый модный в СССР |
Лапти сменил на цилиндр и башмаки лакированные |
Весь «Англетер» стоит на ушах – это я пишу трек |
В моём номере стелет биток |
Это будет фиток с привидением Серёги Есенина |
**** |
Пол, стены и потолок резонируют в такт |
Веду по винилу рукой, как по Уидже |
Пластинку старинную остановлю там, |
Где сэмпл хороший увижу |
**** |
И вызову духа, и с ним поболтаю о том, |
Как полиняла за век городская адуха |
Похожа ли наша Гоморра на их Содом – |
Или я пороха толком не нюхал |
**** |
Как бы я выглядел там со своим языком – |
Как папуас или как Миклухо? |
Я в лаве времён утону, |
Их голосами крича, как второй Терминатор |
И снова кавычка открыта, снова начало цитаты |
**** |
[Интерлюдия, Сергей Есенин — «Исповедь хулигана»] |
Мне нравится, когда каменья брани |
Летят в меня, как град рыгающей грозы |
Я только крепче жму тогда руками |
Моих волос качнувшийся пузырь |
**** |
[Припев] |
Почитай старших, величина стажа |
Это важно, когда скорость потока рвёт чердак страшно |
Сносит к чертям башню не ради левой залипухи расчехляй гаджет |
От мемасиков отвлекись на классику – почитай старших |